5 фактов о двигателях тракторов МТЗ
Вот уже несколько десятилетий трактора МТЗ занимают лидирующие позиции в отечественном парке автотракторной техники. Трактора МТЗ эксплуатируются не только в небольших фермерских хозяйствах, но и в крупных нефтегазодобывающих компания, строительных корпорациях и предприятиях энергетики, но также в сфере ЖКХ и дорожного строительства.
Как известно, основой любого трактора является ходовая система и двигатель. От их простоты и надежности зависит вся работа машины. Сегодня мы поговорим о двигателях МТЗ.
Вот уже несколько десятилетий трактора МТЗ занимают лидирующие позиции в отечественном парке автотракторной техники. Трактора МТЗ эксплуатируются не только в небольших фермерских хозяйствах, но и в крупных нефтегазодобывающих компания, строительных корпорациях и предприятиях энергетики, но также в сфере ЖКХ и дорожного строительства.
Как известно, основой любого трактора является ходовая система и двигатель. От их простоты и надежности зависит вся работа машины. Сегодня мы поговорим о двигателях тракторов МТЗ.
Ведущий изготовитель двигателей тракторов МТЗ
Большая часть моделей двигателей, которые устанавливаются на трактора МТЗ, производится на Минском моторном заводе. Предприятие входит в состав объединения ПО «Минский моторный завод», являясь головным предприятием. Также сюда относятся РУП «Гомельский завод пусковых двигателей им. П. К. Пономаренко», ОАО «Житковичский моторостроительный завод», РУП «Радиоволна», Филиал УП «ММЗ» в г. Столбцы.
ПРУП «Минский моторный завод» выпускает серийно двигатели мощностью от 60 до 350 л.с. для автомобилей, тракторов, комбайнов, в том числе удовлетворяющих экологическому стандарту Euro 3 и Stage 3A. Осуществляется выпуск опытных образцов двигателей соответствующих нормам Euro 4 и проводятся соответствующие эксплуатационные испытания.
Ежегодно предприятием отгружается несколько сотен тысяч двигателей тракторов в Россию и другие страны мира.
Модельный ряд двигателей тракторов МТЗ
Минский моторный завод выпускает 3-х цилидровые дизельные двигатели 26 кВт (35 л.с.), 4-х цилиндровые дизельные двигатели от 44,2 кВт (60 л.с.) до 114,0 кВт (155 л.с.), 6-ти цилиндровые дизельные двигатели от 95,7 кВт (130 л.с.) до 184,0 кВт (250 л.с.) и 8-ми цилиндровые дизельные двигатели от 312,5 до 331,2 кВт (425-450 л.с.).
Двигатели Минского моторного завода стоят на следующих моделях тракторов МТЗ:
Трактор Беларус-900- Д243-85Э, Д-243-331Э, Д243С-385Э, Д243С-404Э
Трактор Беларус-821- Д243-250Э
Трактор Беларус-820- Д243-91
Трактор Беларус-1523- Д260.1S2-333, Д-260.1С-394, Д-260-1С-395
Трактор Беларус-1522- Д260.1-305, Д-260.1-339, Д-260.1-358, Д-260.1-361
Трактор Беларус-570- Д242-110Э, Д242-257Э, Д242-418Э
Трактор Беларус-510-Д244-330Т
Трактор Беларус-520- Д242-72Э, Д242-184Т, Д242-259Э
Импортные двигатели тракторов МТЗ
В последние годы Минский тракторный завод устанавливает на трактора и импортные двигатели МТЗ. Трактора МТЗ комплектуются следующими импортными двигателями МТЗ:
Трактор Беларус-320.3- двигатель LDW 1603/B3
Трактор Беларус-422- двигатель LDW 2204
Трактор Беларус-622- двигатель LDW 2204Т
Трактор Беларус-1221.4-10/99- двигатель Deutz
Трактор Беларус-3022ДЦ.1- двигатель Deutz
Главным плюсом дизельных двигателей тракторов Lombardini есть возможность использования четвертой части от мощности двигателя, когда это необходимо, например, во время больших кратковременных нагрузок, таких как адаптация к моторному маслу отечественного выпуска или запуск новой системы зажигания и прочее.
А плюсом двигателей Deutz является то, что важнейшие изнашивающиеся узлы одинаковы для всех двигателей одной серии и могут взаимозаменяться. Это сводит до минимума потребности в запасных частях, облегчает уход, техническое обслуживание и ремонт. Но конечно, запчасти для двигателей Deutz Вы не сможете купить в любом магазине автотракторных запчастей, в отличии от двигателей МТЗ.
Преимущества минских двигателей тракторов МТЗ
Особенностями двигателей тракторов МТЗ являются удобство и низкая трудоемкость технического обслуживания, топливная экономичность, а также высокая надежность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами. В планах предприятия достичь ресурса работы двигателя МТЗ до 750 тыс. км – 1 млн. км., удельного расхода топлива — 138-140 гл.с/ч., уровня шума — 94…95 дб.
Для улучшения эксплуатационных свойств двигателей тракторов МТЗ изготовитель начал использовать при сборке комплектующие фирмы Bosch. Хотя в некоторых отзывах владельцев техники можно прочитать отрицательные отзывы об использовании системы Boschв двигателях МТЗ, но это носит, скорее, временный характер из-за отсутствия знаний о правилах и особенностях эксплуатации новых двигателей тракторов МТЗ.
Еще одним преимуществом минских двигателей МТЗ является то, что за десятилетия их эксплуатации и ремонта собрана достаточно большая база знаний. Во всех учебных заведениях, специализирующихся на подготовке специалистов для сельского хозяйства, изучается, прежде всего, двигатель трактора МТЗ! Поэтому недостатка в информации и специалистах по ремонту, обслуживанию и эксплуатации минских двигателей МТЗ нет.
Двигатели МТЗ выпускаются уже несколько десятилетий, поэтому отработаны и исключены все "детские болезни".
Импортные двигатели тракторов МТЗ в этом уступают минским моделям, так как опыта работы с ними у специалистов еще мало.
Кроме того, в России и других странах сохраняется очень большой парк тракторов с двигателями МТЗ, владельцы техники в форумах охотно делятся своим опытом эксплуатации двигателей МТЗ.
Двигатель МТЗ не требует специальных приспособлений и инструментов для обслуживания и ремонта. Двигатель МТЗ можно отремонтировать, что называется, « на коленке» и в поле. В принципе, изначально двигатель МТЗ и создавался так, чтобы в любом колхозе или совхозе его можно было легко обслуживать и отремонтировать.
Огромным преимуществом минских двигателей тракторов МТЗ является большой выбор запчастей на рынке. Вы можете без проблем, быстро и своевременно найти ходовую запчасть в любом, даже небольшом городе, особенно, это касается двигателей Д240, Д243, Д245.
Про двигатели МТЗ часто говорят следующее: «хороший, почти безотказный двигатель трактора… Большой ресурс до капремонта..». Наверно, этими словами говорится почти все о преимуществах двигателей МТЗ.
Будущее двигателей тракторов МТЗ
Конечно, в будущие десятилетия на рынке автотракторной техники и двигателей к ней будет активно продвигаться Китай. Уже сейчас они стремятся к тому, чтобы стать лидерами рынка, потеснив американских и европейских изготовителей техники.
Но все же, считаю, что у минских двигателей МТЗ есть неплохие перспективы. Во-первых, предприятие постоянно усовершенствует свои модели двигателей, расширяет ассортиментный ряд, стремится к увеличению ресурса работы двигателей тракторов МТЗ, повышению эксплуатационных свойств, в том числе, применение импортных комплектующих, поддержанию адекватных рынку цен.
Во-вторых, Минский тракторный завод- это государственное предприятие, стратегическое для Республики Беларусь. Поэтому предприятие получает соответствующее финансирование и защиту. Обратите внимание, что китайцы, которые могут скопировать почти все, не могут воссоздать двигатели из серии «Д-240, Д-243, Д-245», а лишь «подделывают» отдельные детали.
На данном этапе Вы встретите неоднозначные отзывы о китайских тракторах, еще высок элемент недоверия владельцев и механиков техники. Да и качество большинства китайских тракторов пока откровенно низкое, наблюдается дефицит запчастей и сервисного обслуживания. Кроме того, специалисты отмечают то, что многие китайские трактора сельскохозяйственного применения сделаны на основе тракторов МТЗ, часто просто перекопированы ведущие агрегаты и узлы и добавлено больше электроники. Поэтому победного шествия китайских тракторов по территории России пока не предвидится. Но нужно учитывать тот факт, что китайское государство вкладывает огромные средства в развитие своего машиностроения и его продвижение на мировом рынке. И ситуация может поменяться в одночасье.
Будут вкладывать деньги в освоение рынка России европейские и американские изготовители двигателей и автотракторной техники.
В ближайшие десятилетия произойдет перераспределение долей рынка в пользу увеличения доли импортных двигателей тракторов, но, в отличие, от российских дизелестроителей, беларусские не потеряют свой рынок полностью, а, возможно, лишь некоторую его часть.
Скорее всего, минские двигатели тракторов МТЗ «получат» больше импортных комплектующих и деталей. На часть техники Минского тракторного завода будут ставить импортные двигатели, что уже делают в настоящее время.
В данный момент минские двигатели МТЗ стоят на 50% тракторов, которые эксплуатируются в России. В России знают и ценят автотракторную технику с двигателями МТЗ.Но, как говорится, верны мы были в своих прогнозах о двигателях тракторов МТЗ или нет, покажет время…
Если у Вас еще остались вопросы о двигателях тракторов МТЗ, то пишите нам на электронную почту: sales1@tehtt.com, звоните по телефонам: (351)7000-201, 7000-191.